Это нужно знать

О проекте

TourDaily – новости, обзоры по странам, отзывы туристов и туры операторов. Поиск и бронирование авиа и ж/д билеты, поиск туров, отзыв, турфирмы, путевки, отдых на море, новогодние туры, путешествия.

Турфирма «Ветер странствий» заявила о приостановлении деятельности. Что делать туристам?

15 августа 2014

О решении, к которому персонал турфирмы пришел вынужденно, стало известно из официального сайта туроператора «Ветер странствий». Коллектив говорит о неожиданном исчезновении директора компании и просит отнестись к ситуации с пониманием.

Крах «Ветра странствий» не вписывается в схему, по которой летом 2014 года с рынка ушли другие турфирмы. Ситуация сложилась таким образом, что Любовь Агафонова, генеральный директор компании, больше не выходит на связь и вместе с этим не оставила своим работникам никаких указаний.

Обращение, появившееся на сайте, было подписано девятнадцатью подчиненными директора турфирмы. Сотрудники компании пояснили, что с 13 августа директор не появляется в офисе, а телефоны ее и ее мужа не отвечают.
Коллектив заявил, что не владел информацией о неких материальных трудностях, которые испытывала компания, но все же придерживается мнения, что подобный побег Агафоновой был спланирован заранее, в связи с чем следственные органы незамедлительно были вызваны в офис.

Ростуризм сообщает, что на данный момент за рубежом от турфирмы «Ветер странствий» находится около 30 туристов, а поездки трехсот клиентов, находящихся на территории РФ,  могут так и не совершиться.

Глава «Турпомощи» Вячеслав Басов заявил, что обращений от просящих эвакуации туристов не было. Есть шанс, что их и вовсе не будет, т. к. специфика работы туроператора может гарантировать наличие обратных билетов у туристов. Но в случае, если такие просьбы о помощи будут приходить в «Турпомощь», «Ветер странствий» застраховал ответственность в компании «Либерти» на 30 000 000  рублей.

Закон говорит о том, что в случае неисполнения туроператором обязательств или наличия у туриста претензий к качеству составляющих путевки, клиент турфирмы может обратиться либо  в страховую компанию с заявлением,  либо к туроператору с претензией. Совершать любой из двух шагов можно начиная с даты начала тура.