Это нужно знать

О проекте

TourDaily – новости, обзоры по странам, отзывы туристов и туры операторов. Поиск и бронирование авиа и ж/д билеты, поиск туров, отзыв, турфирмы, путевки, отдых на море, новогодние туры, путешествия.

«Авиачартер-ДВ» может подать в суд на «Оренбургские авиалинии»

19 августа 2014

С таким заявлением выступил «Авиачартер ДВ», ссылаясь на невыполнение «Оренбургскими авиалиниями» («Оренэйр») договорных условий и отмену десятка вылетов туристов на американские острова Сайпан и Гуам, вследствие чего пострадавшими оказались порядка  800 туристов из России.

Российский Союз Туриндустрии (РСТ) вновь, как и в аналогичной ситуации с компанией «Лабиринт» ранее, задается вопросом, что двигало руководством авиакомпании, когда информация по задолженности по оплате за рейсы была доступна, но они все равно выполнялись — причем в одну только сторону. На данный момент «Оренэйр» также выступил с заявлением, что неоплаченные рейсы обратно в Россию выполняться будут, хотя туроператор еще не погасил долг.

По договору, заключенному между «Авиачартером-ДВ» и «Оренбургскими Авиалиниями», последняя обязана предупредить о решении не выполнять рейсы и расторгнуть договорные отношения с авиаброкером не за два дня, как, по факту, это произошло, а за два месяца. Сейчас ситуация складывается совершенно не в пользу «Оренэйр» еще и потому, что «Авиачартером-ДВ» за день до того, как авиакомпания отменила рейсы, т. е. 14 августа, ей  было направлено гарантийное письмо, в котором указывалась сумма долга, назначенная к погашению, и был внесен аванс этого платежа. Поэтому действия «Оренбургских авиалиний» со всеми ставшими известными обстоятельствами противоречат статьям 103 и 105 Воздушного кодекса РФ, ведь билеты на клиентов были оформлены по всем правилам.

Ст. 105.2 Воздушного кодекса говорит, что авиабилет является гарантом наличия договора перевозки между авиакомпанией и пассажиром. Ст. 103 того же кодекса гласит, что авиакомпания должна осуществить перевозку пассажира, предоставив ему место на судне, которое совершает рейс, согласно информации в билете. По факту, сложившаяся ситуация выглядит так, будто перевозчик отказывается оказывать услуги собственным пассажирам, тем более таким, которые попали в критичную ситуацию на территории другого государства. Претензия руководству авиакомпании уже была направлена «Авиачартером-ДВ», а прокуратура Приморского края уже получила от туроператора заявление.

РСТ сообщает, что «Авиачартер-ДВ» также направил просьбу о помощи в Минтранс РФ. Речь в нем идет о том, что информация об оплате или неоплате услуг туроператорами производится не каждый день, а каждый квартал, поэтому оснований для внезапного прекращения рейсов из-за задолженности пока вообще не должно было возникнуть.

Напомним, что ситуация с отменой рейсов туроператора «Авиачартер-ДВ» один в один совпала с тем, как «Оренэйр» уже поступил ранее с «Идеал-Туром» и «Лабиринтом», а именно в пятницу вечером, за день с небольшим до массовых вылетов «Оренбургские Авиалинии» вдруг сообщили Ростуризму о том, что они, возможно, отменят девять рейсов на острова Сайпан и Гуам из Хабаровска и Владивостока, причиной назвав долг перед перевозчиком в размере 25 миллионов рублей. Однако, по достоверной информации на данный момент, рейс 17 августа по направлению в Россию все же был выполнен на самолете Boeing 737-800, а следующий рейс перевозчик планирует во вторник, 19 августа.

Сам оператор «Авиачартер-ДВ» заявляет, что о своих туристах он позаботится и сам. Что именно будет делать компания? Она вернет деньги туристам, приобретшим путевки «Авиачартера-ДВ» на острова Гуам и Сайпан. Сейчас ведутся работы по составлению списков туристов, пострадавших от возникшей ситуации. «Авиачартер-ДВ» просит своих клиентов идти или связываться с обращениями в те турфирмы, где они покупали туруслуги. Компания также заявила, что всем желающим жить в оплаченных отелях будет предоставлена возможность компенсировать сумму, потраченную на регулярный рейс, доставивший их к месту отдыха. Тем не менее, во всей этой ситуации «Авиачартер-ДВ» планирует поддерживать свою репутацию и прекращать работу не намеревается: компания будет бороться за возможность сохранять свои программы и по-прежнему быть на рынке.