Это нужно знать

О проекте

TourDaily – новости, обзоры по странам, отзывы туристов и туры операторов. Поиск и бронирование авиа и ж/д билеты, поиск туров, отзыв, турфирмы, путевки, отдых на море, новогодние туры, путешествия.

На туррынке могут обанкротиться несколько авиаперевозчиков

22 сентября 2014

Эксперты говорят о том, что в туристической отрасли кризис туроператоров продолжится крахом авиакомпаний. Предварительные прогнозы неутешительны: в период до октября ожидается банкротство внушительного для рынка числа компаний (около 10). Основной причиной в условиях значительного падения спроса на туры в европейские страны по-прежнему являются проблемы в экономической сфере. Туроператоры и туристы уже сейчас должны, по мнению экспертов, обращать внимание на появляющуюся информацию об авиаперевозчиках.

Пожелавший скрыть свое имя эксперт отметил, что авиакомпании финансово пострадали от туроператоров, поэтому из-за упущенной выгоды в счет турфирмам они ставят долги, которых вообще могло не быть, ведь убыток, и не маленький, необходимо компенсировать любым способом. Дело также в том, что многие авиакомпании по праву считали туроператоров своими самыми крупными заказчиками, т.к. процент осуществления чартеров  в последнее время оставался стабильно большим. Когда же произошел ряд последних банкротств, многие авиакомпании лишились значительной доли пассажиров.

На перевозке также сказывается и общее падение спроса по выездным направлениям, особенно маршрутам в европейские страны. Упавший курс национальной валюты и введенные против России санкции так же, как и в случае с турфирмами, сказались на авиакомпаниях. Не стало глубины продаж авиабилетов, и заметно снизился спрос. Кстати, европейские авиакомпании, связанные с российским рынком, точно так же отмечают 20-30-процентный спад потока пассажиров. Сейчас отечественные авиаперевозчики сохраняются на плаву благодаря немного выросшему внутреннему рынку, но это лишь временная ситуация. В августе такого роста, к примеру, не было зафиксировано и вовсе, а  некоторые авиакомпании даже отмечают спад.

Авиаперевозчики сталкиваются также и с новыми сложностями в и так непростой ситуации. Ранее финансовые проблемы подобного плана можно было устранить овердрафтами и кредитованием. Однако сейчас, в связи с введенными против российских банков санкциями, возможности по таким финансовым решениям значительно уменьшились. Более того, почти  все отечественные компании используют западные самолеты, и это ведет к серьезным вынужденным затратам за лизинг. Недавняя ситуация с «Добролетом» продемонстрировала реальные «шансы» обанкротиться для компаний, пользующихся услугами лизинга. В глазах кредиторов в складывающихся обстоятельствах авиарынок серьезно теряет свою надежность, отсюда возникают сложности в оформлении новых кредитов.

Эксперты прогнозируют, что, несмотря на то, что авиаперевозчики в спешном порядке стремятся собрать с туристического бизнеса денежные средства, отсрочки в платежах по долговым обязательствам они не получат. Так, буквально на следующей неделе вплоть до конца октября банкротства авиакомпаний должны сменить крах турфирм, и касаться это будет вовсе не одного перевозчика. Туристам и турфирмам советуют быть бдительными и внимательнее относиться к появляющейся информации о сомнительном положении дел у перевозчиков, хотя ясно и то, что не каждый сигнал может быть реальным сигналом бедствия.

Первая заявившая о введении антикризисных мер авиакомпаниая - «Ютэйр» - официально сообщила о введении подобных мер этой осенью. Так, были сделаны следующие шаги: управленческий персонал будет сокращен на 30%, несколько представительств компании ликвидируют, будут проведены сокращения и в технологическом секторе. Возможно, речь в будущем пойдет и об оптимизации программ полетов.

Оптимизироваться, скорее всего, придется «Оренбургским Авиалиниям», ведь одно только банкротство «Лабиринта» исключило региональных пассажиров из клиентского списка компании. Кроме того, доверие туристов и рынка в целом в последнее время снизилось довольно сильно. Об этом свидетельствует статистика покупки билетов компании: летать ее рейсами туристы уже не хотят. Такой остаточный эффект недоверия авиалиниям придется преодолевать еще очень долгое время.