Юлия Петрова

Как обманывают туристов при покупке путевки? С туристическими лохотронами может столкнуться каждый, кто решит поехать отдохнуть куда-нибудь за границу. Отдых - индустрия доходная. Именно поэтому желающих обмануть туристов довольно много. Действуют они разными способами, и вот один из них. На первом этаже известного универмага или крупного торгового центра девочки и мальчики раздают приглашения на туристическую выставку-продажу какой-нибудь фирмы или туроператора. Приглашение представляет собой лотерейный билет, по которому вы можете выиграть приз. Для его получения вам предложат пройти в офис и уделить выставке некоторое время, после чего вы и получите тот самый приз. На выставке вам предложат выпить чай, кофе или воду. Пить все это нельзя, поскольку в напитке может содержаться психотропный препарат, подавляющий волю и адекватное восприятие действительности. Вам около часа будут показывать рекламные проспекты, расспрашивать о том, куда бы вы хотели поехать, а после предложат купить у фирмы тур по "очень выгодной цене". К примеру, путевки в три страны (и все это для двоих) будут стоить $4500, но если вы купите их сегодня, то цена снизится до $2250. Но и эту сумму вам сразу платить не придется. "Туроператор" предоставляет вам беспроцентную рассрочку на шесть месяцев, но чтобы воспользоваться уникальным предложением, вам надо внести хотя бы $200. Если вы откажетесь платить, то сумма упадет до $100. Если вы отвергните и это предложение, интерес к вам будет тут же утрачен, а когда вы пойдете за своим призом, выяснится, что вы выиграли неделю бесплатного проживания на одном из курортов. Но чтобы воспользоваться этим, надо компенсировать транспортные расходы. К сожалению, многие люди под действием психотропного препарата или по наивности и незнанию законов, определяющих работу туристических фирм в России, отдают свои деньги мошенникам. Чтобы обезопасить себя от лохотронщиков и недобросовестных агентств, придерживайтесь следующих правил: - Никогда не покупайте путевки у неизвестных турфирм, даже если ее сотрудники показывают вам лицензии (кстати, лицензирование турагентской деятельности отменено с 1 января 2007 г.), уверяют вас в том, что они успешно работают на рынке не один год. Если у компании есть сайт, это тоже ни о чем не говорит. Он может исчезнуть с просторов Интернета, как и сама фирма. Кстати, Всемирная паутина будет вам очень полезна: введите в поисковике название фирмы, предлагающей тур, и посмотрите отзывы о ней. - Не верьте, если вам говорят, что именно вы стали счастливым обладателем дешевой путевки. В лучшем случае, в этот тур не включен перелет туда-обратно, а в отеле вам выделят не самый хороший номер и будут плохо кормить. В худшем случае, люди, предлагающие путевки, - лохотронщики. Вы отдадите им свои деньги, но взамен не получите ничего. - Отказывайтесь от предложений, которые нужно оплатить только сегодня. Скорее всего, это лохотрон. - Внимательно читайте договор, прежде чем его подписывать. Уточните у турагента, с каким туроператором он работает, а также включен ли этот туроператор в Единый федеральный реестр. Проверить это можно самостоятельно, например, на сайте Федерального агентства по туризму РФ. Вообще турист должен быть законодательно подкован. Отношения сторон в туризме регулируются в России двумя федеральными законами - "Об основах туристской деятельности" и "О защите прав потребителей". Почерпнуть необходимую информацию можно здесь. - Заключая договор, учтите, что в нем должны быть прописаны все нюансы. Выражение "это же и так понятно" или "у нас стандартный бланк договора" говорит о том, что если вас не устроит качество сервиса, претензии предъявить будет невозможно. В договоре обязательно должен быть пункт об ответственности агентства за некачественный сервис и размере компенсации, которую оно выплачивает клиенту, если того что-то не устроит в отдыхе. Кроме того, турагентство обязано своевременно предоставлять туристу в письменном виде перечень услуг, в том числе о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране временного пребывания, о наличии экскурсовода, гида-переводчика и инструктора-проводника.