Рядом с тихим итальянским городком Бомарцо, расположенным в 92 километрах от Рима, разместился парк под названием «Священный лес» (Sacro Bosco) или «Сад чудовищ», созданный силами Пьера Франческо Орсини, блистательного командира и покровителя искусств, в 16 веке. Но, украшая сад, он пренебрег традицией итальянского Ренессанса, предпочтя ровным линиям, изукрашенным фонтанам и статуям римских богов деревья и кустарник в первозданной форме, соседствующие с гротескными фигурами мифических зверей.
После смерти Орсини сад чудовищ оказался заброшен на долгие годы. Лишь спустя несколько столейтий общественный интерес к нему разгорелся с новой силой, после того как Сальвадор Дали посетил это мрачное место. Художника настолько впечатлили гротескные изваяния, что он выпустил о них короткий фильм в 1948 году, а в 1964 году  изображения чудовищ засветились в триптихе Иеронима Босха «Искушение святого Антония».


С возобновлением интереса к Sacro Bosco между искусствоведами разгорелись споры, продолжающиеся и по сей день: какой посыл заключен в безумных творениях Орсини?
Ссылаясь на увлечение Орсини классической литературой, одна группа специалистов утверждает, что на создание чудовищ его вдохновила Аркадия, утопический город, описанный в «Энеиде» Вергилия и рыцарской поэме «Неистовый Роланд» Лудовико Ариосто, - место, где переплетаются природа и искусство. Другие уверены, что Орсини построил сад чудовищ на правах дружеского состязания с Кристофоро Мадруццо. Сад Мадруццо, расположенный рядом с коммунной Сориано-нель-Чимино, является воплощением всего хорошего и светлого, что есть в мире, в то время как детище Орсини, в противовес ему, пропитано мрачным и гнетущим настроением.


Третья точка зрения на ужасающие творения Орсини связывает их с внутренними демонами автора, рожденными из трагедий его жизни. Будучи генералом армии Папы Римского во время Реформации, Орсини провел в несколько лет в немецкой тюрьме в качестве военнопленного после кампании 1553 года. Его командир и близкий друг, Орацио Фарнезе, погиб в том же бою, после которого Орсини попал в плен, а вскоре после освобождения генерала скончалась его жена, Джулия Фарнезе. Восьмиугольный Храм Вечности, установленный в самой высокой точке сада, согласно расхожему мнению, является памятником супруге Орсини.


Однако Мелинда Шлитт, профессор истории искусства и гуманитарных наук в Дикинсон-Колледж в центральной Пенсильвании, считает, что ключ к пониманию цели, с которой был построен сад Орсини следует искать в оставленных им записях.
«Вместо поиска единого посыла лучше обратить внимание на связь записей, вырезанных в саду, и сопутствующих скульптур, ведь в этом и состоит задумка Орсини».
Разместившаяся у самого сердца сада беседка, своеобразный наблюдательный пункт, напоминает башню замка. Ее обвивает винтовая лестница и дополняет надпись: «Среди всех чудес мира лишь Священный лес предстает перед зрителем таким как есть, не стараясь походить на что-либо другое». Данный отрывок из поэмы профессор комментирует так: «Сад не заставляет искать в украшающих его скульптурах сходство с чудесами за его пределами».
Другими словами, вместо того, чтобы искать значение и смысл в создании сада чудовищ, мы должны наслаждаться его собственными чудесами, отойдя от возвышенных сравнений.