Для чего открываются визовые центры?

Юлия Петрова

Сейчас в России работают визовые центры США (открылся несколько лет назад), Великобритании (2 года назад), Бельгии (1 год назад), Нидерландов (1 год назад), а также в 2007 г. открылись визовые центры Франции и Испании. Однако многие туристы до сих пор не знают, чем занимаются сотрудники визовых центров, а потому зачастую винят их в отказе или задержке в выдаче визы. На самом деле визовые центры не занимаются собственно оформлением виз. Эти компании просто помогают туристам открывать визы. Сотрудники визовых центров принимают от граждан документы, проверяют их и подают в посольство, принимают оплату консульских сборов, ведут запись на собеседования в посольство, проводят консультации, и, наконец, выдают загранпаспорта с визами. Доверив оформление визы специалистам визового центра, турист, таким образом, облегчает себе задачу получения визы. Аргументы "за" Эксперты приводят несколько аргументов "за" новую схему получения виз: - Визовый центр устраняет черный рынок визовых услуг. Раньше место в очереди можно было купить за $100, процветала торговля "левыми" визами.
- Все желающие сдать документы больше не ютятся на улице, а размещаются в просторном помещении визового центра. Раньше курьеры турагентств ночевали около посольства, сутки или двое стояли в очереди на улице.
- Процедура подачи документов в визовый центр занимает теперь 20-30 минут.
- Визовый центр разгрузил от работы консульских служащих, тем самым увеличилась пропускная способность дипмиссии. Поток россиян, желающих выехать за границу, увеличивается с каждым годом; консульства большинства стран редко могут позволить себе увеличить штат, а потому сотрудники визовых центров облегчают работу консульства и помогают гражданам получать визы.
- Визовый центр, в отличие от консульства, имеет возможность открывать офисы в регионах, а значит туристам или агентствам из других городов необязательно ехать в Москву, чтобы подать документы. Аргументы "против" Среди недостатков появления визовых центров можно отметить увеличение стоимости визы (центр берет за свои услуги определенную сумму) и исчезновение обратной связи с консульством (к примеру, теперь невозможность оперативно исправить опечатку в визе или любую другую ошибку. Раньше курьер турфирмы, проверив готовые паспорта, мог предъявить претензии по горячим следам, прямо в консульстве. Теперь же всю визовую процедуру приходится начинать по новой). А самое большое разочарование туроператоров, связанное с визовыми центрами, - это увеличение сроков получения визы. По некоторым направлениями оно так и не сократилось, несмотря на то, что визовые центры изначально создавались именно для того, чтобы сократить срок выдачи виз и увеличить поток въезжающих в определенную страну туристов.