В сфере туризма существует немало слов и фраз, которые не всегда понимают люди, не связанные с этой областью. Например, не все знают, почему путевки с вылетом через 3-5 дня называются горящими и почему их стоимость такая небольшая. Появление таких предложений обусловлено спецификой туристического бизнеса.

Организацией поездок внутри нашей страны и за ее пределами занимаются туроператоры, которые через своих посредников — турагентства — продают туристические путевки. При этом туроператор бронирует места в гостиницах и самолетах заранее и оптом, т. е. выкупает их сразу блоками. Задача оператора — рассчитать нужное количество мест таким образом, чтобы все они в течение сезона были проданы. Однако не у всех это получается, и в результате ситуация складывается следующая: через несколько дней вылетает самолет, например, в Египет, а половина мест в нем, за которые туроператор уже заплатил, остается свободной. И тогда, чтобы деньги не оказались выкинутыми на ветер, туроператор предлагает приобрести горящие туры в Египет по более низкой стоимости. Таким образом он частично покрывает свои расходы.

Какие страны предлагают посетить

Как правило, туроператор бронирует много мест в гостиницах и приобретает большой блок самолетных кресел в тех направлениях, которые пользуются спросом. Если какая-то страна не является массовой для туристов, то дешевые горящие путевки в нее вряд ли появятся. И наоборот, если поток желающих посетить страну большой, то велика вероятность наличия горящих программ. Поэтому уже несколько лет всегда есть горящие туры в Египет, Турцию, Грецию, Испанию — то есть на те курорты, которые оказались популярными у туристов.

Всегда ли такие программы гарантируют комфортный отдых

Как мы увидели, горящие туры ничем, кроме стоимости и сроков, не отличаются от обыкновенных. При наличии свободных мест у туроператора есть два выхода: не снижать цену пакета и никак не использовать невостребованные места или сделать тур подешевле, но при этом все равно заработать на нем. Обычно выбирают второй вариант, и это правильно. Если в этом году турист купил горящий тур, то в следующем он придет в эту же компанию уже за обычным. Поэтому такие путевки выгодны всем: и туроператорам, и туристам. Первые получают клиентов и деньги, вторые — полноценный отдых по низким ценам.

Материал создан при помощи сайта: riogrande74.ru